15-16 августа в Москве состоялась VIII Ежегодная практическая бизнес-конференция «НИКАМЕД. Лидерство и управление в категории Обувь». Участникам бизнес-конференции был представлен полномасштабный обзор новых коллекций ортопедической обуви брендов BERKEMANN и ORTMANN CORK сезона весна-лето 2018. Яркой частью конференции стала демонстрация обновленной детской обуви ORTMANN KIDS. Значительное  внимание было уделено инструментам эффективного управления категорией Обувь в ортопедических салонах.

Впервые данное мероприятие получило такой широкий охват среди региональных партнеров и клиентов – около 40 компаний приняли участие в деловой программе. Для некоторых это стал первый опыт сотрудничества с компанией НИКАМЕД – лидером ортопедического рынка в категории Обувь.

Главной целью конференции является осуществление экспертной поддержки партнерам и клиентам компании НИКАМЕД в формировании заказов ортопедической обуви на следующий сезон и обучение инструментам эффективных продаж для достижения максимально высоких результатов в продажах.

Открытие бизнес-конференции началось с приветственного слова Генерального директора компании НИКАМЕД Сергея Шаитова. Он отметил ключевые тенденции ортопедического рынка в категории Обуви и сфокусировал внимание участников на экспертности компании, которая уже более 15 лет работает в этом направлении: «Мы приобретали этот опыт работы с категорией Обувь на собственной рознице. Этот путь не был легким, но результат того стоит: сегодня Первая профессиональная сеть ортопедических салонов реализует 150 000 пар ортопедической обуви в год, и мы наращиваем наши результаты. Поэтому, смело утверждаем, что у нас есть большой положительный опыт в управлении категорией ортопедической Обуви. И мы готовы им делиться с нашими клиентами».

КАТЕГОРИЯ ОБУВЬ – ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ


Ключевой тенденцией, которую отметил Генеральный директор компании НИКАМЕД Сергей Шаитов – это сближение рынка ортопедической обуви с массовым обувным рынком: «Мы видим, как из года в год инструменты эффективного управления ассортиментом и продажами большого ритейла всё в большей степени проникают в розничный ортопедический бизнес». Этот тезис был многократно подтвержден в последующих докладах экспертов - Патрика Турно, Романа Есипчука, Игоря Заикина и Ольги Назаровой.

Другим важнейшим трендом, определяющим успех новых коллекций, становится проникновение модных тенденций в модели ортопедической обуви. Именно эту тенденцию стабильно демонстрируют немецкие производители и многолетние партнеры компании НИКАМЕД - BERKEMANN и Rehard Technologies GmbH. Данный мощный тренд, который начал прослеживаться уже в их предыдущих коллекциях, всецело присутствует и в 2018 году. Представленная на конференции новая ортопедическая обувь является не только функциональной и анатомически правильной, но и соответствует самым актуальным тенденциям в моде и потребительским предпочтениям. Как отметил Игорь Заикин, бренд-менеджер ORTMANN Rehard Technologies GmbH., «только такая синергия обеспечивает максимально успешные продажи обуви».

Роман Есипчук в своем в докладе «Лидерство категории Обувь и технологии продаж. Управление эффективностью продаж» рассказал о поэтапном 20-летнем становлении опыта компании в развитии категории Обувь. На сегодняшний день компания создала самую развитую сеть дистрибуции в категории Обувь. Ключевым преимуществом, которое позволило НИКАМЕД завоевать лидирующие позиции на российском рынке, является не только полностью сбалансированное комплексное предложение по ассортименту, покрывающему все потребительские сегменты как во взрослой ортопедической обуви, так и в детской, но и абсолютно уникальные возможности сотрудничества, которые получает каждый партнер и клиент компании НИКАМЕД, заинтересованный в развитии именно этого направления.

Конкретным инструментариям, которые компания сегодня предлагает своим партнерам и клиентам, была посвящена практическая часть бизнес-конференции, где спикер презентовал кейс «Миллион за сезон», а Ольга Назарова рассказала о том, как при маркетинговой поддержке компании НИКАМЕД управлять категорией Обувь с высокой эффективностью.

С этих слов началась яркая и потрясающая часть конференции, посвященная новым коллекциям ортопедической обуви весна-лето 2018. Патрик Турно, с одинаково захватывающим интересом на протяжении всей презентации, подробно посвятил участников конференции в детали новой коллекции BERKEMANN. И она действительно превзошла все ожидания – хиты продаж предыдущих сезонов получили обновления с учетом модных трендов, добавлены цветомодели, комбинации тканевого материала с натуральной кожей и нубуком. Новинки появились не только в женской линии, но и для мужчин. К примеру, прошлогодний лидер продаж - женские кроссовки ALLEGRA, получили не только новые цветовые решения и комбинации в различных материалах, но доступны теперь и для мужчин. Другим ярким сюрпризом стала модель EILA – в супермодном стиле casual, мягкая, легкая и воздушная – её успех уже предопределен экспертами рынка.

Новая коллекция ORTMANN CORK - 2018 расширена моделями с закрытым мысом, которые по опыту компании, высоко востребованы покупательницами, имеющим деформацию пальцев стопы. Развитие ассортимента коллекции поможет стимулировать покупательский спрос в ортопедических салонах, по мнению Ольги Назаровой.

В своем выступлении она подчеркнула основные преимущества обуви ORTMANN CORK , которые делают её лучшим предложением в сегменте обуви с пробковой стелькой: она производится из 100% натуральной пробки из португальского дуба, в производстве этих моделей используются только полностью натуральные материалы. Модели ORTMANN CORK обладают 100% уровнем комфорта и качества - производитель гарантирует их надежность и долговечность.

Ключевой акцент в новых моделях ORTMANN CORK весна-лето 2018 сделан на пастельные тона, цветочные принты и оттенки золота. На основе хитов продаж KAPRI и KARINA появилась новая модель GABRIELLA с эластичными вставками и мягкой кожей, которую также гарантированно ожидает успех. «Новая коллекция ORTMANN CORK подойдет для создания любого женского образа и будет актуальна в самых разнообразных жизненных ситуациях – путешествия, прогулки, на работе и дома», - завершила свое выступление руководитель группы брендов компании НИКАМЕД Ольга Назарова.

В следующем сезоне детская ортопедическая обувь ORTMANN KIDS всецело преобразится, о чем подробно рассказал в своем докладе Игорь Заикин, бренд-менеджер ORTMANN Rehard Technologies GmbH. В работе над новой обувью производитель определил для себя главную задачу: найти баланс между ортопедической эффективностью, комфортом и дизайном. В результате плодотворной работы по развитию ассортимента ORTMANN KIDS, Rehard Technologies GmbH представил 121 новую цветомодель детской ортопедической обуви, что в 6 раз превышает предложение 2016 года. Новые модели обуви были предложены в сегментах: спортивная, школьная, обувь на первый шаг и ортопедическая стабилизирующая обувь. Обновленный ассортимент ORTMANN KIDS сезона весна-лето 2018 удовлетворит более 90% потребности закупочной матрицы любого ортопедического салона в категории детская обувь.

КАК ПРОДАВАТЬ ОРТОПЕДИЧЕСКУЮ ОБУВЬ ПРАВИЛЬНО?

Практический блок стал неотъемлемой частью конференции и проходит уже в шестой раз. В этом году в него вошли мастер-класс по мерчендайзингу от ведущего эксперта по витринистике Ольги Болкуновой, кейс розничной сети ОРТЕКА «Миллион за сезон», а также презентация по планированию этапов работы с категорией Обувь и эффективным инструментам поддержки продаж. Этому была посвящена вторая часть бизнес-конференции.

Практический мастер-класс Ольги Болкуновой по максимально эффективной выкладке Обуви прошел с высоким интересом и большим количеством вопросов. Участники узнали, как правильно сделать выкладку обуви на полках, оформить зону ортопедической обуви внутри магазина и внешние витрины, разработать навигацию для покупателей таким образом, чтобы стимулировать потребительский трафик именно к этой зоне.

Самым дискуссионным выступлением стал кейс «Миллион за сезон». На примере стандартизированной модели, которая на протяжении последних 3 лет успешно применяется в розничной сети ОРТЕКА, участникам конференции продемонстрирован механизм достижения валового дохода в 1 миллион рублей за счёт продаж ортопедической обуви в течение летнего сезона. Этот инструмент вызвал высокий интерес со стороны участников конференции в части возможности применения к собственному бизнесу. Для этого компания НИКАМЕД разработала специальный электронный калькулятор, с помощью которого каждый собственник может применить данную модель для своего бизнеса.

Практическую часть завершила презентация о планировании этапов работы с категорией Обувь и эффективным инструментам поддержки продаж. Успешные сезонные продажи ортопедической обуви требуют обязательной рекламной поддержки. Рекламную компанию необходимо не только правильно организовать, но и провести целый комплекс поддерживающих мер для её успешного проведения. Как показывает опыт компании НИКАМЕД, правильное использование наружной рекламы и грамотное оформление внешних витрин могут существенно увеличить уличный трафик. Компания уделяет этому аспекту отдельное внимание в работе со своими партнерами и клиентами, предоставляет им комплексную поддержку и широкий инструментарий для проведения рекламных кампаний.

Практическая часть конференции перешла к более детальному знакомству с новыми коллекциями.

После напряженной и продуктивной работы, всех участников конференции ожидало еще одно важное событие – торжественное мероприятие в честь 5-летия сотрудничества компании НИКАМЕД и BERKEMANN. Именно такие надежные долголетние партнерства с зарубежными коллегами, делают компанию НИКАМЕД лидером ортопедического рынка России.

Версия для печати