Впервые на орторынке организована и проведена Международная практическая Бизнес-конференция: «Комплексный подход к формированию и управлению категорией «Стопа» в ортопедической рознице»
Кажется, совсем недавно мы рассказывали о том, что компания НИКАМЕД провела семинар и мастер-класс «Товарная категория «Обувь» - быстрый и надежный способ повысить прибыльность ортопедического салона».
Позитивный отклик участников семинара и интерес ортопедического рынка к этой теме стали основой для организации и проведения в сентябре 2013 года Международной практической Бизнес-конференции: «Комплексный подход к формированию и управлению категорией «Стопа» в ортопедической рознице».
В течение двух дней работали вместе более 100 участников конференции. В их числе были представители 38 ведущих ортопедических компаний из 34 городов России и Беларуси.
В работе конференции приняли участие представители ведущих Европейских производителей ортопедической обуви и средств ортезирования стопы: BAUERFEIND - Ульф Харцманн, BERKEMANN - Патрик Турно и REHARD TECHNOLOGIES - Александр Лахмотко.
В программе конференции прозвучали доклады Голубевой Юлии Борисовны, доктора медицинских наук, руководителя отдела стопы, ортопедической обуви и специальной одежды для инвалидов Федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский Научно-практический Центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства». И Галины Кравченко - Директора по развитию компании «Fashion Consulting Group».
С интересными и практически полезными докладами выступили руководители и сотрудники ГК НИКАМЕД: Шаитов С.Э., Денисов А.Г., Ковалева Е.В., Паршухин А.Б., Чутченко Е.Н., Песоцкая Н.С., Бурчаков И.Е., Жарких И.Ю.
Конференцию открыл Генеральный директор Группы компаний НИКАМЕД Шаитов Сергей Эдуардович. Приветствуя участников конференции, он сказал, что сегодня ортопедический рынок, пройдя период своего становления, подошел к следующему этапу - этапу внедрения эффективных розничных технологий, которые дадут новый импульс развития орторознице. Одной из таких технологий является категорийный менеджмент, которому будет посвящена сегодняшняя Бизнес-конференция. Сергей Эдуардович пожелал собравшимся продуктивной работы на конференции и интересных дискуссий в перерывах между докладами.
Об актуальности и ценности работы с товарной категорией «Стопа» говорили практически все докладчики, всесторонне рассматривая аспекты этой темы. Коммерческую сторону подробно осветил Директор по продажам компании НИКАМЕД Денисов Александр Геннадьевич.
Впервые ортопедический рынок услышал о Государственной системе регулирования и ассортименте российского рынка ортопедической обуви. С докладом выступила доктор медицинских наук, руководитель отдела стопы, ортопедической обуви и специальной одежды для инвалидов ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Голубева Юлия Борисовна.
Доклад вызвал живую реакцию аудитории. Поток вопросов из зала показал, что такие встречи полезны и их обязательно нужно повторять.
Тему медико-потребительской категоризации обувных ортопедических изделий продолжил медицинский советник компании НИКАМЕД Паршухин Андрей Борисович. Многие участники конференции впервые ознакомились с уточненным и расширенным алгоритмом выбора обуви в ортопедическом салоне.
Директор по маркетингу компании НИКАМЕД Ковалева Елена Владимировна рассказала о том, что категорийный менеджмент, как классическая розничная технология, стала все активнее проникать в ортопедическую розницу.
В ее выступлении Были перечислены все составляющие категорийного менеджмента, все, что требуется от владельцев и организаторов розничного бизнеса для качественно нового шага к увеличению выручки и прибыли своих предприятий.
Зал выразил единодушное согласие с тем, что глубокое знание принципов управления категорией «Стопа», понимание методов формирования оптимального продуктового портфеля и политики ценообразования - сегодня нужны для повышения выручки и прибыли в той же степени, что и грамотный визуальный мерчендайзинг и рациональный подход к продвижению ортопедической обуви, ортезов и корректоров для профилактики и лечения заболеваний и состояний стопы.
В качестве наглядного примера организации торгового пространства была продемонстрирована планограмма, разработанная специалистами компании НИКАМЕД, которая давала ясное представление о позиционировании каждой подкатегории, а также своей простой и понятной навигацией значительно облегала и ускоряла выбор нужного изделия.
Компания Berkemann, которую, по доброй традиции, представлял менеджер по международным продажам г-н Патрик Турно, подготовила для участников международной бизнес-конференции свою фирменную программу. В нее вошли презентация медицинских свойств и достоинств комфортной обуви Berkemann, которую продолжило представление новой коллекции сезона весна-лето 2014.
Следующим было выступление Главы представительства немецкой компании Rehard Technologies в России Александра Лахмотко.
Бренд ORTMANN, как комплексное решение в области ортопедической помощи при заболеваниях стопы, известен сегодня всему ортопедическому рынку. В своей подробной и наглядной презентации г-н Лахмотко осветил не только маркетинговые аспекты позиционирования бренда, но также детально остановился на классификации, технологических особенностях и некоторых производственных секретах изделий ORTMANN.
Презентация завершилась демонстрацией новинок 2013 года. А акцент был сделан на том, что обувь дает гарантированные повторные продажи при смене сезонов регулярном обновлении коллекций для того, чтобы поддерживать интерес розничных покупателей к разнообразию моделей, представленных в ортосалоне.
Далее участников конференции ждал не просто сюрприз, а Сюрприз с большой буквы. Да еще и под настоящие фанфары.
Группа «ЭРГОПАД»! Так представил своих ассистентов Директор по корпоративным коммуникациям Бурчаков Игорь Евгеньевич. Под энергичную музыку Группа «ЭРГОПАД» провела незабываемую Мировую премьеру новой стельки БАУЕРФАИНД ЭРГОПАД ВЭЙТФЛЕКС с уникальным Икс-эффектом каркаса. С эффектом, который перевернул представление всего мирового ортопедического рынка о каркасных ортопедических стельках.
Эстафету Мировой премьеры с честью принял Директор по продажам по восточной Европе компании BAUERFEIND г-н Ульф Харцманн. Далее из его выступления аудитория узнала об истории создания, уникальных свойствах и неповторимой пользе новых стелек BAUERFEIND ErgoPad Waitflex 2. В частности о том, как специалистам компании BAUERFEIND удалось разрешить все конфликты ортопедических стелек, известные производителям: гибкость и жесткость стелек, жесткость и пространство в обуви, амортизация и пространство в обуви, амортизацию и жесткость, применение стелек и обувь с высоким каблуком.
Кроме того г-н Харцманн рассказал о новинках ассортимента ортопедической обуви BAUERFEIND и ответил на вопросы участников конференции.
Первый день конференции завершился приятной прогулкой по Москве-реке на красивом и комфортабельном теплоходе «Рэдиссон». Дружеский ужин в кругу единомышленников, возможность обсудить наиболее интересные вопросы конференции и просто посмотреть на закат и вечерний город были достойным завершающим аккордом первого дня Бизнес-конференции.
Второй день Международной практической Бизнес-конференции: «Комплексный подход к формированию и управлению категорией «Стопа» в ортопедической рознице» начал Директор по продажам компании НИКАМЕД Денисов Александр Геннадьевич. Он рассказал о новых акциях компании НИКАМЕД для партнеров.
Александр Геннадьевич также рассказал о коммерческой политике в товарной подкатегории «Обувь» на 2013-2014 годы. В частности о правилах закупки регулярного ассортимента, сезонных коллекций, а также обуви «под заказ».
В коротком сообщении Директор по корпоративным коммуникациям Бурчаков Игорь Евгеньевич напомнил об акциях и конкурсах разработанных к предстоящим Олимпийским играм. Подробнее о них можно узнать в Олимпийском разделе нашего сайта.
Далее слово было предоставлено Начальнику отдела по управлению товарным запасом Чутченко Елене Анатольевне.
Как известно, сформировать оптимальную ассортиментную матрицу и управлять товарным запасом в ортопедических салонах рынок еще только учится. Есть разные подходы и разный опыт. При этом, общим желанием владельцев и руководителей орторозницы является желание настроить работу так, чтобы удавалось поддерживать оптимальное количество товара на складе и в торговых точках. Именно эти вопросы поняла в выступлении Елены Анатольевны, разобрав типовые ошибки и реальные примеры правильного формирования оптимального ассортимента.
Еще одним приятным открытием для участников конференции стало выступление Галины Кравченко - Директора по развитию компании «Fashion Consulting Group» о Минимизации остатков в розничной торговле обувью.
Презентация Галины Кравченко пополнила багаж знаний участников конференции информацией о системе минимизации товарных остатков. Были разобраны стратегические и оперативные факторы возникновения товарных остатков, а также методы их сокращения. Много новой и интересной слушателям информации прозвучало о влиянии визуального мерчендайзинга на поведение покупателей. Интересны были фрагменты о живом опыте мотивации торгового персонала и сезонном планировании акций по стимулированию сбыта.
В качестве практических занятий для закрепления полученных знаний участникам конференции был предложен Бизнес-кейс: «Формирование ассортиментной матрицы и сезонного заказа на примере коллекции весна-лето 2014 года обуви Berkemann.
Участники тренинга получили возможность на практике разобрать принципы формирования сезонного ассортимента и заполнить специальные тренировочные формы. В качестве учебных пособий выступали каталоги и демонстрационные ряды обуви. Участники конференции эту обувь перебирали, мерили и оценивали ее потребительские характеристики. Сотрудники Дирекции по продажа и маркетингу компании НИКАМЕД выступали в качестве консультантов.
Об опыте подготовке продавцов-консультантов и других категорий сотрудников ортопедической розницы пришла рассказать участникам конференции руководитель Корпоративного центра ГК НИКАМЕД Песоцкая Надежда Сергеевна.
Познакомившись с новым руководителем КУЦ ГК НИКАМЕД, участники конференции узнали о планах нового учебного года. И, главное, о конкретных обучающих программах, которые доступны партнерам компании НИКАМЕД. Надежда Сергеевна представила гибкую и универсальную систему обучения персонала, которой каждый партнер обязательно сможет воспользоваться для увеличения объема продаж путем подготовки квалифицированных специалистов, способных предоставлять покупателям ортосалонов компетентные консультации и высококлассное обслуживание.
Из выступления Генерального Директора сети ОРТЕКА Жарких Игоря Юрьевича участники конференции узнали об оцифрованном опыте продаж товарной подкатегории обувь в сети ОРТЕКА на примере годового цикла. Планировать ассортимент на такой период для ортопедического рынка - явление еще далеко не повсеместное. Но планирования годовыми циклами, особенно подкатегории «Обувь» в будущем неминуемо разделит продавцов на более и менее успешных.
Несмотря на то, что конференция уже подошла к концу, Игорь Юрьевич получил множество вопросов, особенно касающихся схем мотивации торгового персонала. Это понятно. Система мотивации должна учитывать, что подкатегория «Обувь» является идеальным продуктом для комплексных продаж с другими категориями товаров ортопедической розницы.
Подводя итоги Бизнес-конференции, Директор по продажам компании НИКАМЕД Денисов Александр Геннадьевич, поблагодарил участников за напряженную работу, выразил уверенность, что полученные знания принесут всем участникам скорую и заметную пользу, диалог по всем аспектам управления категорией «Стопа» будет продолжен и впереди всем присутствующих предстоят новые интересные и полезные встречи.
В дальнейшем планируется развивать эту полезную работу на ортопедическом рынке, в том числе, с привлечением независимых экспертов, представителей отраслевых Государственных структур, а также ведущих экспертов фармацевтического рынка.