Итоги VI отраслевой конференции «Профессиональное партнерство - ключ к формированию современных стандартов отрасли».
В Москве, в рамках Международной выставки Здравоохранение 2012 компания НИКАМЕД организовала и провела VI отраслевую конференцию «Профессиональное партнерство – ключ к формированию современных стандартов отрасли».
На конференцию собрались представители более 70-и компаний России, занимающихся реализацией медицинских ортопедических изделий. На конференции также присутствовали немецкие партнеры компании НИКАМЕД - представители фирмы BAUERFEIND AG.
В первом программном докладе «Профессиональное партнерство – ключ к формированию современных стандартов отрасли» директор по маркетингу компании НИКАМЕД А. Кириллин рассказал о структуре и состоянии ортопедического бизнеса на рубеже 2013 года. Были перечислены факторы, сдерживающие развитие ортопедической отрасли и важнейшие инструменты для повышения эффективности ортопедической розницы.
В числе факторов, сдерживающих развитие ортопедической отрасли в РФ, были названы низкий уровень отраслевой потребительской культуры, консерватизм врачей, отток покупателей в непрофильные каналы продаж, отсутствие стандартов отрасли, демпинг непрофильной розницы и ряд других проблем, общих для всех участников конференции.
Присутствовавшие в зале продемонстрировали заинтересованность в преодолении этих трудностей, готовность к совместной работе и позитивно встретили демонстрацию результативных инструментов для повышения эффективности ортопедической розницы.
Докладчиком была озвучена мысль, что толчком к дальнейшему развитию отрасли может стать решение задачи по формированию стандартов ортопедической розницы. К таким стандартам относится сбалансированный ассортимент, обязательное наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, минимальные торговые площади и правильное представление товаров в торговых залах, активная работа с медицинским сообществом, стандарты подготовки продавцов. Ключом формирования таких стандартов должно стать профессиональное партнерство участников рынка.
В целом, доклад «Профессиональное партнерство – ключ к формированию современных стандартов отрасли» позволил участникам конференции всесторонне осмыслить ключевые проблемы своих компаний и обдумать шаги по преодолению этих проблем уже в 2013 году.
Второй доклад: «BAUERFEIND - лучший премиальный бренд для ортопедической розницы» состоял из двух частей.
В первой говорилось о том, что премиальный сегмент орторынка в РФ с каждым годом становится все более привлекательным не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в большинстве регионов России. Потенциал продаж в этом сегменте составляет 15-20% от оборота розницы. В ближайшие 3-5 лет темпы роста рынка в премиальном сегменте составят в натуральном выражении 15-20% в год.
Выгоды и преимущества продажи товаров средней и высокой ценовой категории для профильной розницы очевидны. Вспомним их еще раз:
- Только работа с товарам этой категории позволяет генерировать розничной сети достаточную маржу для осуществления промоционной деятельности.
- Только работа с качественными продуктами позволяет мотивировать персонал в должной мере.
- Только экспозиция товаров средне-высокой ценовой категории позволяет эффективно использовать торговые площади.
- Только торговля брендированными продуктами позволяет избежать прямой конкуренции «дверь-в-дверь».
- Только такой ассортимент обеспечивает уверенность врачей в наилучшем качестве, эффективности и безопасности продукции, что поддерживает его доверие к продавцам.
- И, разумеется, только продукция с гарантией заявленных лечебных свойств, сделанная на лучшем оборудовании, профессиональными европейскими специалистами, с европейским контролем и гарантией качества приносит пользу покупателям.
Во второй части докладчик продемонстрировала выгоды от введения продукции премиум-сегмента в сети ОРТЕКА в 2011 году. Их много, поэтому перечислить их будет удобнее списком:
- Возможность вхождения в сегмент премиум-розницы с заведомо самым лучшим продуктом, с самым широким ассортиментом, захватывающим все товарные категории ортосалона и потребности врачей всех профильных целевых групп.
- Ограничение конкуренции, эксклюзивность продукта в рамках территории (там, где конкуренция имеет место)
- Отсутствие конкуренции по продукту со стороны аптечной розницы.
- Премиальная упаковка, POSm, торговое оборудование, позволяющие реализовать концепцию обособленной экспозиции премиального формата.
- Программа обучения персонала силами специалистов BAUERFEIND и НИКАМЕД.
- Идеальная продукция, полностью удовлетворяющая потребностям как врача, так и пациента, работа с которой обеспечивает максимальную на рынке доходность партнеру.
Как известно, с конца 2010 года компания НИКАМЕД эксклюзивно представляет марку BAUERFEIND в России. Являясь одним из мировых лидеров, компания BAUERFEIND AG имеет наиболее полный и сбалансированный ассортимент премиальной продукции в своем портфеле, отвечающий стандартам ортопедической розницы. При этом BAUERFEIND - это продукт наивысшего качества, эффективности и безопасности по мировым стандартам. В сочетании с солидной упаковкой, фирменным торговым оборудованием, убедительными рекламными материалами и систематическим обучением торгового персонала этот бренд способен быстро поднять авторитет, конкурентоспособность, выручку и прибыль профессионального ортопедического салона на высоту, недостижимую для непрофильных игроков рынка и аптечного сегмента.
Российский орторынок развивается вслед за европейским и мировым рынком, внедряя наиболее успешный опыт европейских коллег. Развитие премиального сегмента в ортопедической отрасли является признанным мировым трендом. И можно уверенно сказать, что бренд BAUERFEIND выведен компанией НИКАМЕД на российский орторынок очень своевременно.
Тема третьего доклада звучала так: «Комплексное предложение в концепции «магазин в магазине». ORTMANN. Доктор Ваших ног».
Комплексное предложение в ортопедическом розничном бизнесе является важнейшим слагаемым успеха. Впервые компания НИКАМЕД разработала программу комплексных продаж ещё в 2005 году. За это время она стала основой подготовки сотрудников ортосалонов.
Сегодня мы пошли ещё дальше и разработали концепцию «магазин в магазине». Этот формат позволяет, во-первых, существенно облегчить контакт покупателя с продукцией и POS-материалами. Во-вторых, этот формат облегчает работу продавца с покупателями и ускоряет процесс продажи. В-третьих, он расширяет возможности комплексной продажи и с другими товарными группами и марками. И, в-четвертых, «магазин в магазине» повышает привлекательность торгового зала, способствует укреплению профессиональной репутации ортопедического салона, что повышает частоту возвращения покупателей за повторными покупками.
Собравшимся был представлен первый полноценный «магазин в магазине» на базе торговой марки ORTMANN, в который вошли три товарные категории – обувь, стельки и корригирующие изделия.
Бренд ORTMANN был продемонстрирован участникам конференции как символ целостного универсального ассортимента, включающего наиболее востребованные потребителями и врачами ортопедические изделия для профилактики, лечения и реабилитации ортопедических заболеваний стопы.
В комплексе с оптимальными планограммами, уникальным брендированным торговым оборудованием, привлекательной упаковкой, наглядными рекламными материалами, регулярным обучением и мотивированием торгового персонала, продукция ORTMANN позволяет существенно и в короткие сроки увеличить продажи специализированной ортопедической торговой точки.
В докладе прозвучал ответ и на вопрос за счет чего растут продажи в ортопедическом салоне при использовании «магазина в магазине» - этой современной розничной технологии, доказавшей свою эффективность на многих рынках.
В программе конференции также были рассмотрены и другие актуальные вопросы отрасли, важные для всех участников ортопедического рынка. Участники конференции обсудили Программу развития территориального партнерства и трейд-маркетинговую активность в 2013 году.
Развитие ортопедического рынка в России предполагает постоянное внедрение новаций, которые полезны всем его участникам. Именно поэтому компания НИКАМЕД, как компетентный лидер, ведет постоянный диалог с производителями, владельцами ортопедических салонов и работниками практического здравоохранения, которые заинтересованы в появлении на рынке новых изделий, методик и технологий для лечебной и профилактической помощи людям.