Итоги VI отраслевой конференции «Профессиональное партнерство - ключ к формированию современных стандартов отрасли».

В Москве, в рамках Международной выставки Здравоохранение 2012 компания НИКАМЕД организовала и провела VI отраслевую конференцию «Профессиональное партнерство – ключ к формированию современных стандартов отрасли».

 

На конференцию собрались представители более 70-и компаний России, занимающихся реализацией медицинских ортопедических изделий. На конференции также присутствовали немецкие партнеры компании НИКАМЕД - представители фирмы BAUERFEIND AG.

В первом программном докладе «Профессиональное партнерство – ключ к формированию современных стандартов отрасли» директор по маркетингу компании НИКАМЕД  А. Кириллин рассказал о структуре и состоянии ортопедического бизнеса на рубеже 2013 года. Были перечислены факторы, сдерживающие развитие ортопедической отрасли и важнейшие инструменты для повышения эффективности ортопедической розницы.

В числе факторов, сдерживающих развитие ортопедической отрасли в РФ, были названы низкий уровень отраслевой потребительской культуры, консерватизм врачей, отток покупателей в непрофильные каналы продаж, отсутствие стандартов отрасли, демпинг непрофильной розницы и ряд других проблем, общих для всех участников конференции.

Присутствовавшие в зале продемонстрировали заинтересованность в преодолении этих трудностей, готовность к совместной работе и позитивно встретили демонстрацию результативных инструментов для повышения эффективности ортопедической розницы.

Докладчиком была озвучена мысль, что толчком к дальнейшему развитию отрасли может стать решение задачи по формированию стандартов ортопедической розницы. К таким стандартам относится сбалансированный ассортимент, обязательное наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, минимальные торговые площади и правильное представление товаров в торговых залах, активная работа с медицинским сообществом, стандарты подготовки продавцов. Ключом формирования таких стандартов должно стать профессиональное партнерство участников рынка.

В целом, доклад «Профессиональное партнерство – ключ к формированию современных стандартов отрасли» позволил участникам конференции всесторонне осмыслить ключевые проблемы своих компаний и обдумать шаги по преодолению этих проблем уже в 2013 году.

Второй доклад: «BAUERFEIND - лучший премиальный бренд для ортопедической розницы» состоял из двух частей.

В первой говорилось о том, что премиальный сегмент орторынка в РФ с каждым годом становится все более привлекательным не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в большинстве регионов России. Потенциал продаж в этом сегменте составляет 15-20% от оборота розницы. В ближайшие 3-5 лет темпы роста рынка в премиальном сегменте составят в натуральном выражении 15-20% в год.

Выгоды и преимущества продажи товаров средней и высокой ценовой категории для профильной розницы очевидны. Вспомним их еще раз:

  1. Только работа с товарам этой категории позволяет генерировать розничной сети достаточную маржу для осуществления промоционной деятельности.
  2. Только работа с качественными продуктами позволяет мотивировать персонал в должной мере.
  3. Только экспозиция товаров средне-высокой ценовой категории позволяет эффективно использовать торговые площади.
  4. Только торговля брендированными продуктами позволяет избежать прямой конкуренции «дверь-в-дверь».
  5. Только такой ассортимент обеспечивает  уверенность врачей в наилучшем качестве, эффективности и безопасности продукции, что поддерживает его доверие к продавцам.
  6. И, разумеется, только продукция с гарантией заявленных лечебных свойств, сделанная на лучшем оборудовании, профессиональными европейскими специалистами, с европейским контролем и гарантией качества приносит пользу покупателям.

Во второй части докладчик продемонстрировала выгоды от введения продукции премиум-сегмента в сети ОРТЕКА в 2011 году. Их много, поэтому перечислить их будет удобнее списком:

  1. Возможность вхождения в сегмент премиум-розницы с заведомо самым лучшим продуктом, с самым широким ассортиментом, захватывающим все товарные категории ортосалона и потребности врачей всех профильных целевых групп.
  2. Ограничение конкуренции, эксклюзивность продукта в рамках территории (там, где конкуренция имеет место)
  3. Отсутствие конкуренции по продукту со стороны аптечной розницы.
  4. Премиальная упаковка, POSm, торговое оборудование, позволяющие реализовать концепцию обособленной экспозиции премиального формата.
  5. Программа обучения персонала силами специалистов BAUERFEIND и НИКАМЕД.
  6. Идеальная продукция, полностью удовлетворяющая потребностям как врача, так и пациента, работа с которой обеспечивает максимальную на рынке доходность партнеру.

Как известно, с конца 2010 года компания НИКАМЕД эксклюзивно представляет марку BAUERFEIND в России. Являясь одним из мировых лидеров, компания BAUERFEIND AG имеет наиболее полный и сбалансированный ассортимент премиальной продукции в своем портфеле, отвечающий стандартам ортопедической розницы. При этом BAUERFEIND - это продукт наивысшего качества, эффективности и безопасности по мировым стандартам. В сочетании с солидной упаковкой, фирменным торговым оборудованием, убедительными рекламными материалами и систематическим обучением торгового персонала этот бренд способен быстро поднять авторитет, конкурентоспособность, выручку и прибыль профессионального ортопедического салона на высоту, недостижимую для непрофильных игроков рынка и аптечного сегмента.

Российский орторынок развивается вслед за европейским и мировым рынком, внедряя наиболее успешный опыт европейских коллег. Развитие премиального сегмента в ортопедической отрасли является признанным мировым трендом. И можно уверенно сказать, что бренд BAUERFEIND выведен компанией НИКАМЕД на российский орторынок очень своевременно.

Тема третьего доклада звучала так: «Комплексное предложение в концепции «магазин в магазине». ORTMANN. Доктор Ваших ног».

Комплексное предложение в ортопедическом розничном бизнесе является важнейшим слагаемым успеха. Впервые компания НИКАМЕД разработала программу комплексных продаж ещё в 2005 году. За это время она стала основой подготовки сотрудников ортосалонов.

Сегодня мы пошли ещё дальше и разработали концепцию «магазин в магазине». Этот формат позволяет, во-первых, существенно облегчить контакт покупателя с продукцией и POS-материалами. Во-вторых, этот формат облегчает работу продавца с покупателями и ускоряет процесс продажи. В-третьих, он расширяет возможности комплексной продажи  и с другими товарными группами и марками. И, в-четвертых, «магазин в магазине» повышает привлекательность торгового зала, способствует укреплению профессиональной репутации ортопедического салона, что повышает частоту возвращения покупателей за повторными покупками.

Собравшимся был представлен первый полноценный «магазин в магазине» на базе торговой марки ORTMANN, в который вошли три товарные категории – обувь, стельки и корригирующие изделия.

Бренд ORTMANN был продемонстрирован участникам конференции как символ целостного универсального ассортимента, включающего наиболее востребованные потребителями и врачами ортопедические изделия для профилактики, лечения и реабилитации ортопедических заболеваний стопы.

В комплексе с оптимальными планограммами, уникальным брендированным торговым оборудованием, привлекательной упаковкой, наглядными рекламными материалами, регулярным обучением и мотивированием торгового персонала, продукция ORTMANN позволяет существенно и в короткие сроки увеличить продажи специализированной ортопедической торговой точки.

В докладе прозвучал ответ и на вопрос за счет чего растут продажи в ортопедическом салоне при использовании «магазина в магазине» - этой современной розничной технологии, доказавшей свою эффективность на многих рынках.

В программе конференции также были рассмотрены и другие актуальные вопросы отрасли, важные для всех участников ортопедического рынка. Участники конференции обсудили Программу развития территориального партнерства и трейд-маркетинговую активность в 2013 году.

Развитие ортопедического рынка в России предполагает постоянное внедрение новаций, которые полезны всем его участникам. Именно поэтому компания НИКАМЕД, как компетентный лидер, ведет постоянный диалог с производителями, владельцами ортопедических салонов и работниками практического здравоохранения, которые заинтересованы в появлении на рынке новых изделий, методик и технологий для лечебной и профилактической помощи людям.

Версия для печати