Сергей Шаитов: «Кризис заставил решать проблемы,
с которыми мы никогда не сталкивались».
Интервью крупнейшему ритейл-порталу Retail.ru

Как ОРТЕКА – крупнейшая розничная сеть ортопедических салонов в России, – в период пандемии изменила бизнес-процессы, запустила новые сервисы и услуги, о помощи врачам и сотрудникам, работе с европейскими поставщиками, об этом и многом другом рассказал в интервью порталу «Retail.ru» основатель и Генеральный директор Первой профессиональной сети ортопедических салонов ОРТЕКА С.Э.Шаитов.

– Сейчас салоны работают или закрыты?

– Большая часть салонов ОРТЕКА работают. В апреле, по требованию местных органов власти мы были вынуждены закрыться в некоторых регионах, но, затем, большая часть салонов с различными изменениями в графике работы были открыты, поскольку мы, прежде всего, медицинская розница. После снятия ограничений в июне вновь открылись салоны в торговых центрах Москвы.

– Как пандемия ударила по бизнесу? Какие меры принимаете?

– Естественно, первое, что мы сделали – это максимально сократили все расходы и издержки, начали переговоры с арендодателями и поставщиками.

Последние 5 лет мы инвестировали значительные средства в развитие компании в целом и направление розничного бизнеса: ИТ-технологии, индивидуальный клиентский сервис, программу лояльности, качественный продукт и, конечно, собственный персонал компании. Все это сегодня помогает нам переживать текущий турбулентный период.

– ОРТЕКА – единственная в России розничная сеть, в формат магазинов которой входит лицензированный медицинский кабинет, где ведет прием врач травматолог-ортопед. Пришлось ли отказаться от этой услуги после введения режима самоизоляции?

 – Борьба с коронавирусом практически парализовала оказание плановой медицинской помощи, при этом мы прекрасно понимаем, что травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата никуда не делись. Врачи наших кабинетов ортопедической амбулаторной помощи вели прием в тех регионах, где это не было запрещено местными властями и экономически обосновано. Пожалуй, мы были единственной ортопедической сетью, где, несмотря на ситуацию, были доступны прием и консультация врача травматолога-ортопеда. Дополнительно ОРТЕКА запустила удобный сервис – вызов врача-ортопеда на дом. Также стал доступен вызов эксперта на дом для заказа индивидуальных ортопедических стелек, когда специалист выезжает к пациенту на дом, проводит консультацию, при необходимости подбирает ортопедические изделия.

– Как вы поддерживаете боевой дух команды?

– Переход на удаленную работу — огромный культурный сдвиг для большинства сотрудников нашей компании. Мы научились оперативно решать все вопросы с помощью новых коммуникационных платформ, осваивать которые раньше просто не было стимула. Особое внимание уделяется внутренним коммуникациям. Ежедневно проходят мотивационные онлайн-летучки с розничным персоналом, различные челленджи и флешмобы в социальных сетях.

Сотрудники компании являются нашими главными амбассадорами. Они знают, любят и гордятся брендами ассортиментного портфеля компании. Буквально несколько дней назад было принято решение выделить более 18 млн рублей, чтобы на специальных условиях каждый сотрудник смог приобрести для себя и членов своей семьи товары из ассортимента сети ОРТЕКА, ведь сейчас как никогда важно следить за здоровьем.

— ОРТЕКА выделила 4,5 млн рублей на поддержку врачей в борьбе с COVID-19, на что пошли деньги?

– Сегодня уже становится понятно, что вирус стал всеобщей проблемой –  медицинской, экономической, человеческой. Новости смотрим как военные сводки, каждый день тысячи заболевших. Мы для себя решили, что бороться с вирусом могут только профессионалы – врачи, а мы можем лишь помочь им в этом нелегком труде. Зная, как много времени врачам приходится проводить на ногах, находясь на передовой борьбы с коронавирусом, мы запустили акцию: В любом салоне сети «ОРТЕКА» врач может абсолютно бесплатно заказать индивидуальные ортопедические стельки и компрессионные гольфы. Это значительно облегчит нагрузку на ноги, а также позволит сохранять работоспособность на длительный период. Уже более 1000 врачей из разных регионов воспользовались этой возможностью и около 2,5 тысяч заказали продукцию с возможностью получить ее как только позволит рабочий график. Мы искренне благодарны и признательны врачам, надеемся, что наш проект поможет им в этот тяжелый период.

Полная версия интервью доступна на портале Retail.ru по ссылке.