Обзор рынка ортопедической продукции, 2019 год

В начале декабря редакция газеты «Фармацевтический Вестник» ИД «Бионика Медиа» выпустила «Специальный выпуск: обзор ортопедической отрасли» (Фармацевтический вестник №39 (994). «Фармацевтический вестник» - ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов фармрынка, единственное отраслевое издание, охватывающее всю товаропроводящую цепочку - от государственных регуляторов до работников аптек. В обзор вошли ключевые данные, необходимые для объективной оценки текущей ситуации на ортопедическом рынке, а также перспектив его развития.

Актуальность обзора

В настоящее время более 60% населения России испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом и нуждаются в применении ортопедических товаров.

Цель исследования

Обзор стояния рынка ортопедических изделий, розничных ортопедических сетей, а также определение факторов, влияющих на рынок.

Общие выводы

Активная и долгая жизнь станет основным стимулом роста рынка изделий для травматологии и ортопедии. Увеличение популярности массового спорта, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи и продолжительности жизни станут основными драйверами развития ортопедической отрасли. В целом уже сегодня мировой рынок медицинских изделий для травматологии и ортопедии показывает ежегодный рост порядка 7%. Правительство России рассчитывает, что на нем найдется место и отечественным производителям. Презентация соответствующего проекта открыла панельную сессию недавнего межотраслевого форума «Биотехмед—2019».

По данным обзора, 87% внутреннего рынка изделий для ортопедии и травматологии прочно занимают иностранные производители. В России есть успешный опыт производства детской ортопедической обуви, например, бренд Sursil-Ortho, Orthoboom, ортопедических подушек и матрасов — Trelax, бандажей и корсетов — ORTO, Trives, Ecoten.

В сегменте высокотехнологичных медицинских изделий достижения намного скромнее. Причин тому несколько: устаревший парк станочного оборудования и отсутствие у предприятий средств на модернизацию, недофинансирование медицины и науки — главных поставщиков идей, снижение престижа инженерных специальностей, без которых невозможно воплотить эти идеи в жизнь, сложная и дорогостоящая процедура регистрации МИ. В итоге 87% внутреннего рынка изделий для ортопедии и травматологии прочно занимают иностранные производители. В 2014 году Минпромторг РФ предложил создать Центр развития российского производства изделий для травматологии и ортопедии. Минздрав инициативу поддержал. В 2015 году в Москве стартовал проект по техническому перевооружению ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова» (ЦИТО). Предприятие полного цикла должно быть открыто в будущем году. Оно станет площадкой для локализации отечественного и иностранного производства в России (ведутся переговоры о контрактном производстве). Отдельным направлением станет выпуск индивидуальных изделий. Благодаря технологии 3D-печати московский завод намерен составить конкуренцию мировым гигантам, особенно в сегменте ревизионного  протезирования.

Ортопедическая отрасль — это не только разработчики и производители. В первую очередь это врачи: травматологи-ортопеды, флебологи, хирурги, реабилитологи и другие. Еще совсем недавно в арсенале специалистов были эластичный бинт и гипс, а сегодня они активно используют медицинский компрессионный трикотаж и ортезы. Это позволило многократно сократить осложнения после операций на опорно-двигательный аппарат, снизить риск возникновения тромбоза после операций, повысить качество жизни пациентов.

Дистрибьюторы. Один из лидеров рынка — компания «НИКАМЕД», эксклюзивно представляющая немецкий бренд Bauerfeind, нидерландский Push и изделия немецкого производителя Rehard Technologies. Компания medi RUS — российское подразделение известной во всем мире немецкой компании medi, «Отто Бокк», «Малтри» и др.

Розничные сети. Тут тон задает «ОРТЕКА» (Москва), единственная в России сеть ортопедических салонов, имеющая в своем формате лицензированные медицинские кабинеты, в которых ведут прием штатные травматологи-ортопеды и хирурги. По количеству открытых салонов не уступает сеть «Кладовая здоровья» (Санкт-Петербург), «Ортопедические салоны medi» (Москва) и множество региональных ортопедических розничных сетей, например: лидер Дальневосточного федерального округа — сеть «Ортомед», компания «Лайт Степ», известная как сеть «Дом Ортопедии» (Санкт-Петербург), Восстановительная медицина» (Южный федеральный округ), «Техника здоровья» (Нижний Новгород), «Ортекс Мед» (Республика Татарстан), «Максимед» (Краснодар) и др.

Ознакомиться с полной версией обзора рынка ортопедической продукции можно по ссылке.