Компания НИКАМЕД провела семинар и мастер-класс «Товарная категория «обувь» - быстрый и надежный способ повысить прибыльность ортопедического салона»

В феврале этого года компания НИКАМЕД организовала и провела в Москве для руководителей ортопедической розницы семинар на тему: «Товарная категория «обувь» - быстрый и надежный способ повысить прибыльность ортопедического салона».

Познакомиться с более, чем 10-летним опытом работы компании НИКАМЕД с товарной категорией «Обувь» на семинар приехали руководители и представители более 40 ортопедических салонов и аптек России и Беларуси.

Главной идеей доклада Директора по продажам компании НИКАМЕД Александра Денисова была идея о том, что обувь представляет собой сегодня для ортопедических салонов крайне привлекательную категорию с точки зрения получения дополнительной выручки и прибыли.

Во-первых, обувь является идеальным продуктом для комплексных продаж с другими товарными категориями, представленными в ортопедических салонах и аптеках. По опыту, обувь сопутствует продаже многих других категорий. Ее покупают вместе с ортопедическими стельками, гелевыми корректорами для стопы, с компрессионным трикотажем, ортезами  для суставов ног и другой продукцией ортосалона. Вместе с тем, перечисленные товарные категории сами часто сопутствуют продаже обуви. Кроме того, внутри категории «Обувь» открыты возможности продажи посетителям нескольких пар. Например, мама покупает одну пару обуви себе, вторую своему ребенку, а третью мужу.

Во-вторых, прирост продаж обуви не значительно зависит от активности рекомендателей из медицинской среды. Обувь - это категория, где самыми активными инициаторами продажи являются продавцы-консультанты. В комплексе с рекламным воздействием на конечного потребителя эти «драйверы продаж» способны привлечь в ортопедический салон весьма значительное количество новых покупателей.

В-третьих, ввод в ассортимент обуви, как категории, пользующейся постоянным устойчивым спросом, заметно повышает ценность торговой точки в глазах клиента и положительно сказывается на его приверженности конкретному ортопедическому салону.

И, в-четвертых, обувь в ассортименте - это гарантированные повторные продажи при смене сезонов и естественном износе. Росту продаж способствует также ввод в ассортимент новых коллекций обуви для удовлетворения потребности покупателей в разнообразии моделей.

По статистике, введение в ассортимент ортопедического салона категории «Обувь» и использование всех перечисленных возможностей дает прирост товарооборота на 20-25%.

Конечно, многое зависит от ассортимента обуви в ортопедическом салоне. В частности, от наличия сезонных моделей, моделей для мужчин, женщин и детей, обуви различных расцветок, а также от своевременного обновления коллекций. Большое значение, разумеется, имеет  наличие в продаже полного размерного ряда и хорошая выкладка в торговом зале.

Но наградой за соблюдение этих условий является заметный рост выручки. К примеру, средний чек при комплексной продаже, включающей обувь, вырастает в 2 раза! И сегодня у клиентов компании НИКАМЕД есть все возможности для быстрого и полноценного ввода в ассортимент ортопедического салона товарной категории «Обувь».

Узнав о выгодах от реализации обуви, участники семинара познакомились также с возможностями обувных поставщиков компании НИКАМЕД. В частности, представитель компании Berkemann, г-н Патрик Турно рассказал о двух производственных программах изготовления комфортной обуви. Одна программа касалась производства регулярного ассортимента - «Бестселлер». Из второй программы участники семинара узнали о сезонной коллекции «Весна-Лето 2013».

Вторым обувным брендом из портфеля компании НИКАМЕД был представлен ORTMANN. Бренд-менеджер Александр Бекишев продемонстрировал достоинства регулярной коллекции ортопедической обуви ORTMANN и преимущества моделей, доступных для закупок «под заказ».

В дальнейших выступлениях прозвучала коммерческая стратегия работы компании НИКАМЕД с ортопедической обувью. Ведь еще в декабре 2012 года, на Международной выставке Здравоохранение, компаний НИКАМЕД впервые представила концепцию работы ортопедического салона с этой товарной категорией. Одна часть концепции состоит в работе с регулярным, более консервативным, ассортиментом. Вторая – характеризует возможности работы с сезонными модными моделями.

Сегодня компания НИКАМЕД в стратегии работы с ассортиментом обуви пошла дальше и представляет ортопедическим салонам полностью сбалансированный ассортимент весенней, летней и осенней коллекций, что позволяет получать гарантированную выручку от продажи обуви уже в течении 3-х сезонов!

Во второй части Программы состоялся мастер-класс по организации продажи обуви, который прошел в одном из самых крупных салонов сети ОРТЕКА.

Генеральный директор сети  Анна Федосова поделилась с участниками своими «секретами обувного мастерства». Живой практический опыт и советы продавца-практика с многолетним личным и организационным опытом продаж вызвали горячий интерес специалистов, привыкших доверять только реальному опыту.

  

Участники мастер-класса узнали о том, что требуется, чтобы «потенциальная» прибыль стала реальной. Они услышали, как сформировать сбалансированный ассортимент, удовлетворяющий потребность широкого круга покупателей. Увидели своими глазами, как эффективно разместить ассортимент в торговом зале. И узнали, как обучать продавцов-консультантов продавать обувь. Кроме того, участники мастер класса обменялись опытом стимулирования посетителей ортопедических салонов на покупку обуви.

Следуя этим правилам, за последние 2 года регулярной и настойчивой работы с обувью, ОРТЕКА добилась весьма ощутимых результатов. Сегодня продажи обуви составляют около 20% товарооборота салона. Обувь покупает каждый пятый клиент. Она занимает 2-е место в общей структуре продаж.

После окончания мастер-класса его участники еще долго оставались в ОРТЕКЕ на Соколе и общались с руководством и сотрудниками, выясняя и уточняя многочисленные детали работы с обувью. 

Подводя итоги семинара и мастер-класса «Товарная категория «обувь» быстрый и надежный способ повысить прибыльность ортопедического салона», Александр Денисов сказал о том, что опыт, накопленный компанией НИКАМЕД и программы поддержки клиентов позволяют в кратчайший срок вывести продажи обуви в ортопедическом салоне на значительный уровень и достигнуть весомых показателей выручки и прибыли.

Версия для печати